Реприза имела успех (5)

Эхо смеха

Михаил Липскеров

(Начало в №1, №2, №3 и №4)

Из будущей книги

12.

Годах эдак во всех в жизни эстрадного джентльмена была страдная пора, даже не одна, а четыре. Когда башли сыпались под ноги, ровно перезрелые девственницы. (По-моему, хорошая метафора). Это – праздничные кампании. Елки – это отдельная масть. Не буду пересказывать лживую байку об артисте, который отказался сниматься у Спилберга из-за «елок». Потому что «лживая». А почему «лживая»? Да потому, что об это время у Спилберга тоже были «елки»!

Но были еще и 7 ноября, 1 мая и 8 марта. У каждого профкома каждого предприятия Союза Советских Социалистических Республик были башли на культурно-массовую работу. И на эти башли они посылали запрос в Москонцерт на предмет праздничного концерта. От Дворца Культуры «ЗИЛа» до Красного уголка чулочно-носочного цеха древообделочного комбината. Это было поголовное мероприятие. Три раза в год страна победившего социализма блевала эстрадой.

Конечно, артисты различались по категориям. Одни работали там, а другие работали тут. Хотя башли и тут, и там артисту платили одинаковые. И некоторые из-за лишней палки (палка – это лишний концерт, а не то, что вы думаете) или случайно попадали не в свою компанию. И вот такой случай произошел с моим папой году эдак в 65-ом. Таксист привез его по адресу, в котором папа обнаружил вышеупомянутый Красный уголок чулочно-носочного цеха древообделочного комбината. (А вы думали, что это я так шутил? Какая это шутка? Так, словесный гастрит) И в нем сидело штук пятнадцать престарелых чулочно-носочниц. Но, главное, что у сцены этого самого Красного уголка чулочно-носочного цеха древообделочного комбината были низкие потолки. И папа на ней во весь рост не устанавливался. Потом приехал жонглер Иван Вобликов, который жонглировал большими футбольными мечами, Да и сам был не маленький. Но его малый рост сцены не смутил, потому что большие сцены ему встречались редко, и он мог жонглировать лежа. Но! Потом приехала Ольга Воронец со своим мужем Рафой Бобковым, которой при Оле состоял баянистом. Оба были под 2 метра, но петь и играть на баяне лежа не умели. Оля исполняла русские народные песни, о наличии которых русский народ даже не подозревал. А зараньше она пела себе цыганские романсы, о наличии которых не знал уже цыганский народ. Но этого никого не колыхало, потому что она пела их для русского народа. А Рафа аккомпанировал ей на гитаре. Ну, а после гонений на цыганщину она перешла на русскую народную песню композиторов Аверкина и Пономаренко. Была еще в недрах Московской эстрады такая же страдалица – Лариса Чиркова. Но до русских она пела не цыганские, а еврейские песни. Ну, сами понимаете… И муж ея, он же баянист (бывший скрипач), носил фамилию Шнейдер. Однажды я встречался с ними в концерте и поименовал его «Шнейдерманом». После «Саратовских страданий» он, глядя на меня, сквозь анастигматические очки, печально спросил: «Тебе мало, что я - Шнейдер?»

Но вернемся к нашему концерту в Красном Уголке чулочно-носочного цеха древообделочного комбината. Вобликов лежа откидал свои футбольные мячи. Папа, склонив голову на плечо, поздравил всех со всем. А Оля спела, пригнувшись, свою «коронку»: «Я – Земля, я своих провожаю питомцев, сыновей, дочерей. Долетайте до самого Солнца и домой возвращайтесь скорей». И на этих словах она выпрямилась…

Фильдеперсовые чулки неплохо останавливают кровь…

Когда все поуспокоились, папа сказал:

- Оля, ты достигла своего потолка.

Реприза имела успех. 

 

(Продолжение следует) 

 

Материалы, опубликованные на страницах из произведений разных авторов, не отображаются в списках. Воспользуйтесь поиском по сайту для получения более полной информации по автору.

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-chinovniki.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы