Купить собаку

Фауна в лицах

Наталья Хаткина

Опять просишь купить тебе собаку? Леночка, доченька, тебе же не три годика и даже не одиннадцать лет! Тебе же туда-сюда двадцать один, английское совершеннолетие, пора подумать о замужестве! 

Ты как раз об этом и думаешь? Именно поэтому – собаку? Чтобы знакомиться на «собачьем бульваре» – легко, непринужденно? В этом что-то есть. Определенно есть. Во всяком случае, по выбору собаки легко можно вычислить характер хозяина. Тут собака не сбрешет.

Ну, пройдемся по бульвару, оценим: кто гуляет, с кем гуляет... 

Ну как? Вот этот – с огромным догом? Не нравится? Почему? Зету вспомнила? Эту огромную догиню, которая таскала за собой бедного дядю Леню так, что непонятно было, кто кого выгуливает? Зета, конечно, не подарок. Но ты лучше дядю Леню вспомни. Тихий, робкий, типичный кандидат в подкаблучники, что для семейной жизни хорошо. Завел себе великаншу Зету, чтобы никто не заметил, какой он, дядя Леня, не герой. Спрятал свое крошечное «я» за собачьим корпусом. Ты бы таким вертела, как хотела. 

Не хочешь вертеть? Хочешь мачо? Ну вот тебе мачо – с бультерьером. Пес без намордника и даже без поводка – вышколен. Хозяина боготворит, на котов не смотрит! Плохо. Почему плохо? Видно, что собака лупленая, как Сидорова коза. Бультерьера без битья не вышколишь. У всех мачо постоянная тяга: подчинять чужую волю своей. Вот и тебя этот будет подчинять. Если будешь приносить к дверям предварительно согретые тапочки и кофе в постель, то, может, и не прибьет. Про смотреть на котов не может быть и речи. 

Ах, ты уже не хочешь мачо? Кому ты улыбаешься? Вот этому милому рыженькому песику? Это ирландский сеттер.

Охотничья порода, учти. Что учесть? Одно из двух. Ты можешь полжизни провести, отмывая болотные сапоги и пытаясь довести до уровня съедобности тощую дикую утку, начиненную мелкой дробью. 

Но это если тот, кто болтается на поводке с другой стороны от сеттера, и вправду охотник. Вероятнее другое. Владельцы охотничьих собак часто оказываются мечтателями. Ход их мыслей примерно таков: «Вот заведу себе сначала собаку, потом ружье и ягдташ…» От слова «ягдташ» (сумка, сумка охотничья, с цепочками-замочками, с прибамбасиками) они просто дуреют! Представляют себя такими тургеневыми, собирающими материал для «Записок охотника». 

«Славная осень! Здоровый яд­реный воздух усталые силы бодрит…» Это уже Некрасов, но все равно. Треплет мечтатель собаку по холке, ощупывает новенький ягдташ – и мысленно бродит по лесным тропам. Вот уже по всему телу разливается приятная слабость. Он осторожно укладывается на диван рядом с псом и отыскивает в телевизоре программу «Discovery». Такого охотника можно брать голыми руками. Но выгуливать ирландца придется тебе. И дичь к ужину стрелять тоже будешь сама. 

Не подходит? Ну ты капризная… 

Хихикаешь? Над вот этим артистического вида молодым человеком с крошечной чи-хуа-хуа? Все хихикают. Такой рост, такие плечи – и такая маленькая собачка! А ему, между прочим, это подхихикивание сугубо безразлично. Его «я» свободно! Он выше насмешек. И шире. Если это не собачка его жены. Или мамы. Что, в принципе, значения не имеет. 

Так что отвернись и посмотри вон на того – в джинсах и с дворнягой. Дворнягу ведь не выбирают. Дворняга – она как любовь: выскочит из-за угла и посмотрит просящими глазами. Сердце дрогнет, и не просто дрогнет, а сподвигнет на активные действия: свистнуть, подманить, привести домой, кормить, лечить и холить. Так вот, тот, чье сердце дрогнуло, будет любить тебя и простуженную, и натруженную, и без макияжа, и размалеванную, как дурочка, и с телефонной трубкой на диване. 

Однако есть опасность, что как-нибудь из-за другого угла выскочит другая дворняга, – и такая уж разнесчастная, что сердце опять дрогнет. Или женщина, такая же жалкая и неприкаянная. И он ее примется согревать, устраивать, создавать уют, обеспечивать душевный покой. Будет уже ее вдоль бульвара выгуливать. А ты – сильная, ты и сама проживешь. Это он так тебе объяснит…

Пойдем, Леночка, отсюда. Трудно выбирать, когда все так ясно наперед. Давай я лучше тебе абонемент в филармонию подарю. Осмотришься – глядишь, и окажется рядом какой-нибудь неженатый меломан. И под какую-нибудь симфонию – сможешь обмануть, сможешь обмануться… Музыка – это тебе не собака. Она абстрактная, музыка. Мало ли зачем человек пришел Брамса слушать? Может, у него в квартире не топят…

Ничего, после загса разберетесь.

 

Материалы, опубликованные на страницах из произведений разных авторов, не отображаются в списках. Воспользуйтесь поиском по сайту для получения более полной информации по автору.

Фонтан рубрик

«Одесский банк юмора» Новый одесский рассказ Под сенью струй Соло на бис! Фонтанчик

«эФка» от Леонида Левицкого

fontan-ef-bebezyana.jpg

Книжный киоск «Фонтана»

«Фонтан» в соцсетях

  • Facebook – анонсы номеров и материалов, афоризмы и миниатюры, карикатуры
  • Google+ – анонсы номеров
  • YouTube – видеоархив

 

 

Авторы